Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета входят директор школы, его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы.
2. Демократизация системы управления школой.
3. Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы.
4. Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.
5. Обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы.
6. Принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между педагогическим советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения.
2. Определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора).
3. Производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними.
4. Рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы.
5. Утверждает основные направления самоуправленческой деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления.
6. Рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов.
7. Утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы.
8. По ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.