Методический совет школы является главным подразделением ее методической службы. Он объединяет руководителей методических объединений, педагогов, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определение стратегии развития образовательного учреждения. Методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программнометодическими ресурсами. Методический совет школы строит свою работу в
соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Разрабатывать основные направления методической деятельности
учреждения. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам
учебно-воспитательного процесса.
2. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической
деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования
и самореализации личности учителя. Заслушивать отчеты о профессиональном
самообразовании учителей.
3. Способствовать поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий.
4. Изучать профессиональные достижения учителей, обобщать ценный опыт
каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива.
5. Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати,
средствах телерадиовещания с целью использования имеющего опыта в других
образовательных учреждениях округа, города, страны.
6. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытноэкспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса
учреждения.
7. Проводить первичную экспертизу стратегических документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных
программ, учебных планов), обеспечивать методическое сопровождение учебных
программ, разрабатывать учебные, методические материалы.
8. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
9. Анализировать результаты учебной деятельности, выявлять и предупреждать
ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и преподавателей; вносить предложения
по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в
реализации этих предложений.
10. Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов учреждения.
11. Организовывать консультирование преподавателей по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методики проведения
различных видов учебных занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
-планирует работу методической службы школы;
- оказывает методическую помощь руководителям методических объединений;
- участвует в организации НОШ, ученических олимпиад, конкурсов, проектов рuвличных уровней;
- контролируетпроведениезаседанийметодическогосовета;
Заседания методического совета школы проводятся не реже одного раза в четверть.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности.
Содержание деятельности научно-методического совета определяется планом работы, который в свою очередь определяется целями и задачами учреждения.
Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации преподавателей, присвоению категорий, представлению к званиям и другим поощрениям.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, методических семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, методических дней, недель, декад и др.
Анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности образовательного учреждения.
Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе преподавателей, администрации, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических
направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов к образовательному учреждению